Особенности развития способностей в детском возрасте

Дети очень отличаются друг от дружки. Это наблюдаются во внешности, в психике, а еще в особенности развития способностей. Одни очень хорошо рисуют, но при этом вовсе не спортивны, а другие, например, добиваются много в спорте, но ничего не могут сделать своими руками. Почему так происходит. Все дело в способностях. Индивидуальные особенности — способности.

Что обуславливает у детей развитие способностей

Основой способностей являются врожденные задатки. При рождении все дети имеют задатки. Задатки определяются особенностями строения мозга и формированием временных нервных связей. Развитию способностей также способствуют такие особенности организма, как строение голосовых связок, анализаторов нюха и вкуса. К задаткам еще относят и темперамент ребенка. Он влияет на формирование способностей.

00Условия формирования способностей

Для развития способностей мало иметь просто задатки. Обязательным условием есть обучение и деятельность. Ребенок должен изучать содержание культуры, науки, искусства и техники. Обучению подлежит изучение опыта предыдущих поколений. В этом случае важен именно положительный опыт, который будет существенным и сможет способствовать развитию способностей.


Способность можно рассматривать, как готовность ребенка совершенствоваться в какой-то области. Необходимо просто дать ребенку эту возможность. Другими словами нужно предоставить полный доступ к той деятельности, к которой у него есть задатки.

Важным условием является настойчивость и волевые качества самого ребенка. Упорство, настойчивость, воля это те качества, которые должны прививать родители детям. Это помогает в формировании не только способностей, но и вообще в любой деятельности ребенка.

Ошибки родителей

Иногда родители не обеспечивают в полной мере возможность для развития способностей ребенка. Например, ребенок с рождения тянется к музыке. Родители, в свою очередь, видя интерес к музыке, рассказывают интересные истории на эту тему, ходят на концерты, включают разнообразную музыку дома. Но, этого мало. Для того чтобы способности развивались в полной мере необходимо, чтобы ребенок ходил в музыкальную школу, учился играть на музыкальном инструменте и изучал нотную грамоту. То есть имел максимальный контакт с интересующей его деятельностью.

Другой ребенок, например, проявляет интерес к рисованию. Не следует ждать, что он сам поступит в художественную школу и научится там рисовать.


Все дети рождаются с определенными задатками, но если их не развивать, то они так и останутся только задатками. Важно подталкивать ребенка в нужном направлении.

Роль темперамента в формировании способностей

Темперамент это индивидуальные особенности личности, которые проявляются в деятельности в том числе. К примеру, ребенок сангвиник будет проявлять способности к организаторской деятельности. Это ребенок потенциальный лидер. А ребенок меланхолик может стать отличным поэтом или художником.

000Закономерность в развитии способностей

К первой закономерности относят то, что любая способность может расширяться. Ребенок, интересующийся математикой, в какой-то момент может переключиться на физику. Распространение способности происходит на смежные виды деятельности. Это неплохо, наоборот следует поддерживать в этом ребенка.

Вторая закономерность заключается в том, что процесс формирования способности происходит некими рывками. Способность обусловлена строением организма и психики ребенка. Для того чтобы произошел рывок в формировании способности, необходима перестройка организма. На это иногда уходит немало времени. Поэтому важной составляющей здесь является терпение.

Ребенок может быть просто способным. Более высокий уровень способностей — талант. Наивысший уровень это гений. Способности такого человека признаются эпохами.

Обязанность родителей вовремя разглядеть задатки, которыми наделен ребенок, и дать возможность развиться этим задаткам для того чтобы они превратились в способности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть