Детская психика и песочная терапия

Ребенок с раннего детства подвержен различным стрессовым ситуациям, которые без сомнения откладывают отпечаток на его сознании и психики. Факторы влияния могут быть самыми разными и по-разному восприниматься детьми. Сюда можно отнести неправильное воспитание, когда в семье есть строгий диктатор, который угнетает личность ребенка. Это может быть как мать, так и отец. Современное телевидение формирует у ребенка неправильное представление о жизни. Ценности и нормы поведения, которые диктуют современные герои мультфильмов, далеки от истинных ценностей. Все это непременно влияет на психическое состояние ребенка и способствует формированию комплексов, страхов, неуверенности в себе.

Каждый родитель желает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе. Все это возможно при условии, что ребенок будет эмоционально устойчивым к внешним воздействиям и правильно воспринимать действительность. Только в этом случае он сможет противостоять различным жизненным неприятностям и уверенно стоять на ногах.

Выявить детские переживания и страхи можно разными способами. Для этого применяются разные методы исследования. Это может быть рисунок, наблюдение. В последнее время большую популярность получил метод песочной терапии.

x2История создания песочной терапии

Этот метод сегодня широко распространен среди психологов всего мира. Известный ученый Карл Густав Юнг установил, что эта творческая деятельность, которая осуществляется при игре с песком, заставляет ребенка находиться в спокойном и сосредоточенном состоянии. Карл Юнг разработал технику активного воображения, которая и легла в основу песочной терапии. Открывателем и распространителем песочной терапии стал детский психолог Маргарет Левенфельд.

Суть песочной терапии

Песок имеет какую-то необъяснимую силу притяжения. Можно заметить, как дети сами тянутся к этому природному материалу. Они могут очень длительное время играть в песке строя замки, откапывая и закапывая ямы. Это приносит им массу удовольствия.


Принцип песочной терапии заключается в том, что посредством игры ребенок выводит свои проблемы и страхи наружу. Это проявляется в его творениях на песке. Для ребенка этот процесс является неосознанным. В то время как психолог может понять, какие проблемы есть у ребенка, что он чувствует и переживает в данный момент соей жизни. Выяснив, что тревожит ребенка, психолог может помочь ему в преодолении трудностей.

Что используется для песочной терапии

Для песочной терапии необходим ящик размером 50х70 с небольшими бортиками. Из-за таких габаритов его часто называют подносом. Дно и борта подноса должны быть голубого цвета. В игре это помогает представлять воду и небо. Также необходим мелкий просеянный песок, вода и маленькие фигурки. Что касается фигурок, то они могут быть самыми разными. Это фигурки созданные природой и человеком, красивые и страшные, мифологические и реальные. Психолог сам составляет коллекцию для воображаемых игр.

Особенности песочной терапии

Особенности этого метода заключаются в том, что манипуляции с песком очень просты, для этого не нужно обладать специальными способностями. Процесс игры может быть очень продолжительным, за счет того, что ребенок может многократно создавать новые композиции.

Песочная терапия в процессе

Детский психолог может проводить как индивидуальные занятия с детками, так и групповые. Начинается все с самых простых заданий. Например, ребенку предлагают закапать монетку, просеять песочек сквозь пальчики и так далее. Потом задания усложняются в зависимости от того, какую цель преследует психолог. В ходе выполнения задания проблема, мучающая ребенка, выходит на поверхность.

Песочная терапия является методом психотерапии, который помогает решить многие детские проблемы и способствует снятию внутреннего напряжения ребенка. Кроме этого развивается мелкая моторика, а это способствует расширению словарного запаса и быстрому развитию речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть